Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Как прошло второе индивидуальное занятие с учеником 11-ти лет и зачем мама стала рассказывать репетитору, как она отдыхает летом


­ Как прошло второе индивидуальное занятие с учеником 11-ти лет и зачем мама стала рассказывать репетитору, как она отдыхает летом. Часть 4

Итак, мы продолжаем историю про мальчика Андрея и его маму Надю (имена изменены). Текст большой, но весьма любопытный. Расскажем о том, как прошло второе индивидуальное занятие по английскому языку с 11-летним учеником.

Репетитор приехал домой к ученику в назначенное время, дверь открыл ребенок, так как его мама говорила по телефону и тут же удалился.В итоге, он провел у них дома 1 час 10 мин, 45 минут из которых заняло само занятие. Вы скажете, что это слишком много, достаточно 45 минут плюс 10 на организационные моменты? Просто по приходу учитель с мамой ученика обсуждали те книги по английскому языку, что она купила. А после урока учитель рассказывал о том, что они изучали и над чем предстоит работать. А вообще, репетитору нужно уважать и ценить свое личное время и не задерживаться у ученика. Наде пришлось объехать 4 книжных магазина, чтобы купить все по списку. Однако, проще было бы просто заказать на дом. При этом она купила 2 книги, которые не входили в список репетитора, не посоветовавшись с ним. Часто так и происходит, что репетитора никто не спрашивает, а потом навязывают свою литературу, чтобы ребенок занимался по ним, зря покапали что-ли?...Мама Андрея выступает за использование самой разной литературы. Но не будет ли здесь распыления, особенно если учесть, что они занимаются с репетитором всего 2 раза в неделю по 45 минут? Когда все это использовать? На это нужно время.

На этот раз Надя не предлагала репетитору ни еду, ни воду. Если на первом занятии у ученика висел нательный крестик поверх футболки, то теперь спрятан внутрь.

Оказалось, что ученик первое же домашнее задание не сделал целиком, в частности, не составил собственные предложения. Репетитор догадался, что тот не сделал потому, что не смог разобрать что написал. Андрей пишет «как курица лапой», хуже, чем врачи в поликлиниках, не старается, поэтому потом сам не в состоянии разобрать свой собственный почерк. Что тогда сделал репетитор? На этот раз он собственноручно записал домашнее задание ему в тетрадь. Ученик сделал массу ошибок в спряжении глаголов, опять же написав все корявым почерком. Когда репетитор спросил «ты чего так неразборчиво пишешь?», то Андрей ответил «это я еще старался». Стало очевидно, что нужно работать еще и над правописанием. С одной стороны его мама просила сосредоточиться над устной речью, с другой стороны, задания включают в себя и письменные упражнения, которые проверить не предоставляется возможным, так как все совершенно неразборчиво. Тому может быть несколько причин: 1) психические отклонения у ребенка, 2) спешка, 3) делает так нарочно, чтобы учитель потерял на разборе его почерка как можно больше времени и меньше с ним занимался. Репетитор посоветовал маме Андрея купить одно пособие, где нужно будет просто обводить уже написанные слова и предложения на английском языке. Он поручил ей самой заняться правописанием, чтобы не тратить урочное время.

Репетитор дал простейшее задание – описать комнату и предметы в нем. Мальчик перепутал стул со столом. И когда репетитор его исправил, ученик сказал «представим, что стул – это на самом деле стол», а карандаш на столе называл ручкой, лишь потому что, как он сказал, он похож на ручку.

Потом Андрей молча встал, подошел к окну и стал отрывать самые крупные листья у комнатных растений. Разложив несколько листьев на подоконнике, он принялся их кромсать на мелкие части.

Все же удалось вернуть ученика за стол и занятие продолжилось. Снова непрестанно зевал, широко раскрывая рот, со звуком. Когда, репетитор, наконец, сделал замечание, Андрей ответил «это меня так мама научила, все претензии к ней».

На этот раз у него снова не было вопросов в конце урока – либо все понятно, либо не понятно ничего. Не успел еще репетитор сказать, что урок закончен, мальчик встал и ушел и снова не выходил попрощаться с педагогом.

Надя поблагодарила за урок и они договорились о следующем. Мама ученика зачем-то стала рассказывать, что они любят отдыхать с сыном на Азовском море и прочие подробности, задерживая репетитора.

Учитель сказал маме ученика, что некоторые репетиторы не исправляют ошибки, лишь бы ученик говорил, а как – вопрос десятый. Однако, когда ошибок слишком много, когда вся речь состоит только из ошибок, то слушать и понимать такого собеседника становится крайне затруднительно. Надя согласилась с тем, что надо почистить речь Андрея. При этом, репетитор отметил, что не надо бояться сделать ошибку, не должно быть зажимов в связи с боязнью сказать не так, но исправлять, давать правильные варианты нужно. С другой стороны, если останавливать ученика после каждого слова, потому что каждое с ошибками, это может вызвать негатив по отношению к учителю и прогресса не будет. Мама Андрея была рада, что занятия начались и все будет постепенно устраиваться. Но не тут то было… Репетитор уже видел, что Андрей никакой не одарённый и не талантливый ребенок, напротив, очень ленивый, невоспитанный, не прилежный, к знаниям не тянется, вести себя на уроке не умеет, себе на уме. Особых знаний и навыков не было обнаружено, обычный ребенок, правда с особенностями, которые выражаются в его почерке, поведении, манипуляциях руками, в его странных ответах и комментариях, в игнорировании собеседника, учителя.Продолжение следует…

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: ученик, репетитор, занятия дома, очные уроки, английский язык, уроки английского, патология детей, трудный ребенок, школа, психология, девиантное поведение, мама ученика,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 12
Свидетельство о публикации: next-2021-102439
Опубликовано: 22.08.2021 в 18:17
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1