Новый литературный / музыкальный портал
Песни
Музыка
Авторы

­Незабываемые дни в Венгрии.

Алла Валько
­
На моём билете на поезд, направлявшийся в Венгрию из приграничного города Чопа, было указано время посадки: три часа ночи, поэтому я решила лечь спать, уже войдя в вагон. На “настоящую” заграницу поездом я ехала впервые, поэтому, испытывая необъяснимое беспокойство, обратилась за разъяснениями по поводу времени отправления к билетному кассиру. Она сообщила, что поскольку у вагонов, выезжающих из Украины в Европу, в Чопе меняют колёса,  то отправление поезда будет производиться в пять часов сорок минут утра, а мне следует явиться для прохождения таможенного досмотра и паспортного контроля в пять часов.

Моему удивлению не было предела, поскольку я не понимала,  почему нельзя было указать на билете реальное время посадки на поезд. Теперь мне надо было где-то провести ночь, и я устроилась в комнате отдыха в гостинице при вокзале. В 5.40 поезд не ушёл, и пассажиры  ещё долго томились перед закрытыми воротами у входа на перрон. Когда же заветные ворота открылись, все ринулись занимать сидячие места в общем вагоне. Моё плацкартное место оказалось в купейном вагоне, и до приезда в Будапешт мне удалось поспать часа три. В купе все три полки находились с одной стороны, что отличало эти вагоны от отечественных. Нижнюю полку занимал итальянец, среднюю – я, а верхнюю – монгол.

В Будапеште меня никто не встретил, хотя в Москве турагент заверила, что около вагона меня будет ждать человек с лого _ изображением самолёта _ и плакатом турфирмы “Вояж-Сервис”. Я растерянно огляделась и покатила чемодан по перрону. Несколько раз продефилировав по перрону туда и обратно, я уже решила добираться до гостиницы самостоятельно, как  увидела пожилую женщину, которая с сильным акцентом спросила меня: “Валко?” Я ответила утвердительно. Ольга, так звали встречавшую нас женщину, сказала, что не может встречать каждого приехавшего у его вагона. “Естественно, нет, _ подумала я, _ но в Москве каждому из нас могли бы сказать, что сбор приехавших, скажем, назначен у третьего вагона. Тогда мне не пришлось бы метаться по перрону. Не первый же раз встречают группу”.

На следующий день по прибытии в Будапешт у нас состоялись две экскурсии: автобусная по городу и “Вечерний Будапешт” по Дунаю на катере “Белоснежка”. Обе экскурсии проводила наш гид Эрика. За один день она сумела влюбить меня в этот замечательный город. Раньше я не интересовалась Венгрией. Знала только, что венгерский язык очень сложный и относится к угро-финской группе языков. Мне было также известно, что во Второй мировой войне Венгрия воевала на стороне Гитлеровской коалиции, что венгров почему-то называют мадьярами и что Будапешт был сильно разрушен, но сейчас восстановлен.

Оказавшись в Будапеште, я попала под обаяние этого красивого, современного  города. За те несколько дней, которые мне довелось провести здесь, я видела только один или два старых, обшарпанных дома и не более двух высоток. Все остальные здания радовали своей архитектурой. Здесь не было многоэтажных монстров, закрывающих небо, окна которых смотрят глаза в глаза друг другу. В городе легко дышится, в нём много зелени.  В Будапеште мне было “неклаустрофобно”, поскольку высота домов не превышала шести этажей, а в посольском квартале и того меньше. Здесь расположены очаровательные особняки светлых тонов, с лепниной, окружённые  пышными газонами. Я ходила по кварталам, примыкающим к гостинице “Бензур”, и меня не покидало чувство восхищения и умиления.

Будапешт расположен на берегах Дуная и ныне объединяет два ранее самостоятельных города: Буду и Пешт. Во время экскурсии по Пешту мы посетили площадь Героев, где установлена высокая стела и скульптуры великих людей Венгрии, в том числе первого короля Венгерского королевства Иштвана и руководителя национально-освободительной войны венгерского народа против Габсбургов Ференца Ракоци II. Его имя связывают с именем чудо-человека Европы Сен-Жерменом, сыном принца Ракоци из Трансильвании, о чём в “Тайной доктрине” писала Елена Петровна Блаватская.

На площади Героев в здании, построенном в неоклассическом стиле, находится Художественный музей, располагающий большой коллекцией картин величайших художников Европы. Рядом с площадью Героев огромное пространство занято парком  Варошлигет, на территории которого расположены живописный пруд, купальни “Сечени” и замок Вайдахуняд. На высоком берегу Дуная, в Буде, на Крепостной горе находится Будайская крепость. Со смотровой площадки Рыбацкого бастиона открывается великолепный вид на Дунай и Пешт. Все достопримечательности Будапешта трудно перечислить, настолько город насыщен храмами, соборами, монументами и другими памятниками.

Замечательна улица Андраши, широкая, прямая, обсаженная деревьями, с пешеходными дорожками, по которым также катаются велосипедисты. Вдоль улицы расположено много красивых зданий и скульптур. Мой живой интерес вызвал необычный транспорт: beerbike – пивной велосипед. Десять человек крутили  педали, сидя лицом друг к другу и перпендикулярно направлению движения. В передней части велосипеда была установлена пивная бочка с краном для разлива пива. Велосипедисты, разделенные стойкой бара, наливали пиво в кружки, на ходу пили его и испытывали при этом двойное удовольствие. На этой же улице находится и знаменитый оперный театр, строительством которого занимался комитет, созданный по инициативе Ференца Листа и Ференца Эркеля сразу же после слияния Буды и Пешта в 1872 году.

Наш гид Эрика очень любит свою Венгрию и эту любовь сумела передать нам. Поскольку у неё был хороший русский язык, то отсутствовал языковой барьер при восприятии того, о чём она нам рассказывала. Во время экскурсии Эрика обратила наше внимание на стоящие на набережной Дуная бронзовые ботинки – памятник евреям, убитым нацистами и сброшенным в воды Дуная. Всего в Венгрии было замучено шестьсот тысяч евреев. Меня поразило искренне позитивное отношение Эрики к евреям. Она, католичка, с большой теплотой говорила о том, что Иисус и мать Мария были евреями. Далеко не у всех православных есть такое понимание истоков христианства. Эрика проявила по отношению к нам такую душевную щедрость, что мне всё время хотелось обнять её, и  чтобы сохранить о ней память, я с ней сфотографировалась.

Эрика рассказала, что венгры любят и почитают императрицу Елизавету, баварскую принцессу, жену монарха Франца Иосифа I из рода Габсбургов, которую они любовно называют Сисси. У неё был высокий рост – 172 сантиметра, и при этом она весила всего 50 килограммов. Эрика настолько живо описала красоту и изящество этой любимицы венгерского народа, что позже, находясь уже в Вене, я купила сувенир – чашку с её изображением. Теперь я ежедневно любуюсь её вполоборота направленной ко мне головкой с тяжёлой косой, мягкой улыбкой и тонкой талией.

Вечерняя прогулка на катере по Дунаю позволила нам увидеть  красоту сверкающего ночными огнями Будапешта. Многочисленные мосты, соборы, здание Парламента – один из символов Будапешта, - здание, исключительное по своей красоте и своеобразию, построенное в стиле эклектика с элементами неоготики, барокко и ренессанса,  -  всё это произвело на меня неизгладимое впечатление и надолго осталось в памяти. Жаль только, что в анонсе экскурсии был объявлен ужин на катере, а фактически нам предложили на выбор либо сок, либо шампанское, так что к концу нашего замечательного путешествия я уже не могла думать ни о чём другом, кроме как об обычной сосиске.

Сказать спасибо автору:

Рубрика произведения: Проза ~ Быль
Ключевые слова: железнодорожный вокзал в Чопе, Будапешт, гид Эрика, автобусная экскурсия, прогулка на катере,
Количество отзывов: 8
Количество просмотров: 24
Рейтинг произведения: 92
Свидетельство о публикации: next-2021-101677
Опубликовано: 14.08.2021 в 10:54
© Copyright: Алла Валько
Просмотреть профиль автора

Аркадий Кузнецов     (09.09.2021 в 02:47)
Всегда мне хотелось побывать в Венгрии, и особенно в Будапеште. Чуть было не попал туда ещё в 1995 году, но не получилось. И затем - всё вокруг да около... Только с самолёта, летевшего из Загреба, однажды прекрасно видел Будапешт, мосты через Дунай, остров Маргит... Перед этим как на ладони был Балатон. А абсолютно стоит туда съездить. Город, конечно, красивейший, исторически многокультурный, во многих отношениях уникальный. При упоминании Вами императрицы Сисси я вспомнил встреченный как-то в старом журнале (1968 г.) материал о мостах Будапешта. Всё хорошо, но по поводу моста Эржебет(Елизаветы), построенного на средства императрицы, написали тогда, что он так называется, потому что он стальной(?!) Вот какие были в те времена фигуры умолчания!

Алла Валько     (09.09.2021 в 23:50)
Да, императрице Елизавете (Сиси) имперскости явно не хватало. :)) Зато иные руководители якобы демократических государств страдают от её избытка.
Спасибо.

Татьяна Багрец     (21.08.2021 в 08:27)
Читая Ваш рассказ, Аллочка, снова окунулась в свои воспоминания и впечатления от посещения Будапешта. Прекрасный город окутал тогда меня своим, я бы сказала, совершенством. И меня, как и Вас, охватывало чувство восхищения и умиротворения. Всё, что Вы увидели, взволновало тогда и меня. Рассматривая фотографии, я увидела Вас, Аллочка, с экскурсоводом Эрикой, верно?
Спасибо Вам огромное за такой замечательный рассказ и ностальгические воспоминания!
Рада была приобщиться к очередной серии потрясающих путешествий!
С признательностью.

Алла Валько     (22.08.2021 в 05:31)
Вы правильно угадали, Танечка, что на фотографии - экскурсовод Эрика и я. И я не ошиблась в том, что дни, проведённые в Венгрии, станут для меня незабываемыми. Спасибо Вам.
С теплом и пожеланиями дальнейших творческих успехов.

Людмила Лутаева     (18.08.2021 в 20:11)
Спасибо Алла за прекрасно-изложенный рассказ, словно сама там побывала...Да, много городов есть на свете, но самые лучшие, где много света и не давят многоэтажки на сердце и не закрывают небо...Всех ВАМ благ, чудесных путешествий....
С уважением и теплом, Людмила...

Алла Валько     (19.08.2021 в 08:06)
Спасибо, Людмила. У нас с Вами одинаковое понимание важности города для жизни.
С теплом и наилучшими пожеланиями,
Алла.

Галина Катрачёва     (16.08.2021 в 11:14)
Аллочка, получила истинное удовольствие от Вашего рассказа,Аллочка Вы не перестаете
меня удивлять...
Вот теперь Венгрия и её столица Будапешт... Вспомнилось,как в школе мы запоминали столицы государство входящих в соц лагерь. Венгрия была одной из стран.
Спасибо,Аллочка!

Алла Валько     (17.08.2021 в 00:01)
Галочка, когда я была в Венгрии, то убедилась в том, что люди ещё помнят события 1957 года, хотя по отношению к туристам из России негативного отношения не ощущалось. Об этом же помнит и моя приятельница из Венгрии, ныне живущая в Санта-Барбаре. Мы с ней занимались йогой в одной группе, и при более близком знакомстве она подняла эту тему.
Спасибо Вам.
С теплом.

Галина Севергина     (14.08.2021 в 18:41)
Венгрия очень красивая страна, мне приходилось там бывать и я так же, как и Вы влюбилась сразу. Спасибо за подробный интересный рассказ.
С теплом и уважением, Галина

Алла Валько     (15.08.2021 в 09:36)
Спасибо Вам, Галина. Эх, с каким удовольствием я посетила бы Венгрию ещё раз! Тогда, после моего первого посещения, я была уверена, что когда-нибуль снова приеду в Будапешт, чтобы принять серию лечебных ванн. К сожалению, не случилось.

Асия Караева     (14.08.2021 в 16:05)
Алла, с большим удовольствием прочитала Ваш очерк о путешествии в Будапешт. Интересно, в каком году Вы там были? Я была в Будапеште в 2014 году и заметила, что много прекрасных зданий XIX столетия было в плачевном состоянии – нуждались в реставрации и капитальном ремонте. Мне тоже очень понравился Будапешт, очень красивый город, в нем особый дух.

Алла Валько     (15.08.2021 в 09:11)
Асия, точно не могу вспомнить, в каком году я побывала в Будапеште. Безусловно, это можно восстановить по дате на фотографиях, но для этого потребуется время. Эти фотографии находятся в моём московском компьютере. Мне кажется, что это было в 2012 году или чуть раньше.
Спасибо Вам.

Асия Караева     (15.08.2021 в 15:03)
Алла, а, примерно в 2012. Я думала намного раньше, в 90-ые года. Просто я провела в Будапеште 10 дней, в центре – все шикарно. А вот на некоторых улицах подальше от центра я видела великолепные дома позапрошлого столетия, но в очень плачевном состоянии. Но так и в некоторых городах Италии. Просто жалко.

Лидия Иванникова     (14.08.2021 в 12:09)
Алла, спасибо Вам за Ваш рассказ, я вспомнила как много лет назад мой уже ушедший в Вечность дядя очень красочно рассказывал о Будапеште, он служил в
Будапеште, восхищался очень Венгрией и рекой Дунай.
Вы вновь возродили в моей душе восторженные его воспоминания, и его образ предстал словно живой на миг передо мной, и я вспомнила его горящие глаза.
Так ярко, легко, красочно Вы описали свое путешествие,
столько эмоций возникло в моей душе, спасибо, Алла!

Алла Валько     (15.08.2021 в 01:32)
Ассоциации и воспоминания, навеянные прочтением какого-либо произведения, дорогого стоят. Я бы с удовольствием, дорогая Лидия, почитала записанный Вами рассказ о службе Вашего дяди в Венгрии. Интересно, в какое время он был там? Если во время ВОВ или каких-либо знаменательных событий, то этим воспоминаниям не было бы цены.
Спасибо.

Лидия Иванникова     (15.08.2021 в 08:23)
К сожалению, эти воспоминания из детства сохранились, потом мы все реже встречались.Удачи, Алла!

Марина Кедрова     (14.08.2021 в 11:12)
Замечательное путешествие а одном из красивейших городов Европы! Написано сочно, образно! Впечатление такое, будто это я сама видела все это великолепие своими глазами. Браво, Алла!

Алла Валько     (15.08.2021 в 01:03)
Как же я рада, Марина, Вашему вдохновенному отзыву!

Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.